среда, 18 марта 2015 г.

Он-лайн школа. В мире эмоций

В рамках он-лайн школы мы провели с детками День эмоций. Очень нам понравилось, даже Эля приняла участие, правда не во всех занятиях, но все равно, достаточно активно.
Сначала мы с малышами играли в пальчиковую игру:
Это наше лицо, (обводим пальчиком по кругу лицо)
Все расскажет нам оно. (разводим руки в стороны)
Ротик мило улыбается, (указательными пальчиками двух рук показываем на уголки рта и улыбаемся)
Если радость вдруг случается.  (хлопаем в ладоши)
Слезы потекут из глаз, (показываем на глаза)
Если вдруг обидят нас. (стучим кулачком по кулачку)
Ну, а если испугаюсь, (закрываем ладонями лицо)
Я закрыть глаза стараюсь.
Рот откроем в удивлении, (открываем рот и делаем пальцами колечко вокруг него)
Вот такое представление. (делаем руками «фонарики»)
Затем мы играли в подвижную игру. Я называла эмоцию,  дети выполняли оговоренные действия. Радость - прыгать, злость - топать ногами, грусть - медленно ходить, опустив голову, счастье - кружиться, расставив руки.

Мои мальчики очень любят такие игры, так что повеселились от души. Следующее занятие было не менее увлекательным. Я предложила вот такой набор всяких наполнителей.
Макароны, фасоль, горох, гречка, песок, пуговицы, пластмассовые крышечки, спички, гвозди, металлические шарики. Мальчики наполнили этим богатством контейнеры от киндер-сюрпризов.
А потом мы слушали звук и думали, какую эмоцию он может выражать. Соответственно рисовали рожицы на яйцах.
Играли с рожицами из картона: дети брали по одной и пытались показать эмоцию. 
Родиону плохо давалось, зато он прекрасно называл эмоции и находил звучащие пары в киндерах.
К нам присоединилась Эля и я предложила нарисовать радость и грусть. Как и что рисовать дети выбирали сами, я им только дала бумагу и краски.
Вот такая радость у нас получилась.
Эллина нарисовала Женщину-радугу
Родион - "горы".
Артур вот такую картинку
Грусть у детей выражалась так.
У Эллины в виде дерева
У Родиона в виде зеленого великана, который вначале был гномом (описание самого ребенка).
И вот такая картина у Артура, которую ребенок непременно решил подписать.
Игра Царевна-Несмеяна давно одна из любимых у моих детей. Нужно рассмешить того, кто исполняет роль царевны, а он, в свою очередь, должен не поддаться.
Еще одна веселая игра Зоопарк эмоций.
Нужно показать, например, сердитого льва, веселую обезьяну...
Грустного слона....
Счастливую лягушку....
А еще мы решили законсервировать эмоции. Я предложила детям кусочки тканей, мелкие игрушки, природные материалы, предложила искать все, что нужно в доме...
 В итоге вот что получилось)
Банка Удивление: желтый мех, динозавр, робот, медведь из мультика про Машу...
Банка Страх: серый цвет, смешарик-бандит и еще кто-то страшный.
Банка Злость: красная ткань, Микки Маус (Артур на нем настаивал), камень.
Банка Обида: черная, красная ткани, камень, лошадь и принц.... Здесь должен быть очередной удивленный смайлик).
 Банка Счастье: белые и желтые цветы, синяя ткань, компас.
Банка Радость: красный мех, белые-розовые-желтые цветы, морская ракушка.
Я за процессом только наблюдала, дети по своему усмотрению компоновали банки, не спорили).
Финалом стал Плакса. На пластиковой бутылке мы рисовали рожицы, сделали дырочки маникюрными ножницами под глазами.
А потом пошли наливать в них воду, наши плаксы плакали фонтанами. Жаль фото хороших нету.

Вот такие эмоциональные игры. Покажем их в Детской галерее.
Присоединяйтесь!


11 комментариев:

  1. Ответы
    1. Спасибо, Алена, моей детворе понравилась такая игра, но Родион еще до конца не оценил, все-таки нужно немного постарше)))

      Удалить
  2. Аня, мне с начала до самой последней строчки понравилось все-все! Так здорово! Остается только поставить огромный удивленный смайлик, как все это при наличии трех детей Вы успеваете подготовить. Я понимаю, что, вроде, не очень много. Но это только кажется, на самом деле, я-то знаю, что нужно запланировать, стихотворение выучить, материал рассортировать и тоже подготовить, подловить момент, да еще потом все это сфотографироровать. А еще мне кажется, что сложно так долго удерживать внимание на одно теме у детей. Хотя, может, у детей по-старше, это проще. Короче говоря, супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! Запланировать мне проще всего, только остается открыть ворд и идеи сами записываются))), стишки я не учу, потому что сама пишу, так что запоминаются по ходу написания))), вот собрать все необходимое в кучу, так это некоторое время занимает))). А дети то отвлекаются, то вовлекаются, но это больше Родиона и Кристины (племяшки) касается, Артур обычно нормально удерживает внимание. Да и игры не долгие, так что вполне нормально получается.

      Удалить
  3. Супер! Завтра обязательно сделаю такой день! Сегодня подготовлю всё нужное и завтра с детками проведем день эмоций!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проводите, очень полезные занятия и игры получаются! Вашим деткам должно понравится!

      Удалить
    2. Аня, провела занятие! Всем всё понравилось! Немного добавила своего. Были у нас главными героями смайлики эмоции. ......Брали наполнители и насыпали по очереди в одну баночку и на слух определяли какая это эмоция. Наши смайлики эмоции ложили потом на соответствующий наполнитель. .....Ну и лепкой выразили своё настроение от занятия. На фото весь процесс занятия виден. Вот фото https://plus.google.com/photos/117124914697118769079/albums/6131699646749152737

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    4. http://ok.ru/profile/143556089679/album/771645865039

      Удалить
    5. Ух, ты! Наташа. такое занятие расчудесное! Очень ваши пластилиновые рожицы понравились. Такие милашки! Очень удобный вариант озвучивания эмоций ты выбрала.

      Удалить
    6. Аня, спасибо за похвалу. Детям нравятся занятии. 2 дня у нас кружок рисования, а среду ещё проведем что-нибудь. Поищу у тему.

      Удалить

Еще немного зимнего

Праздник снега

Выпал первый снежок и нам захотелось это отпраздновать. И пусть на улице мы наслаждались снегом, но почему бы не насладиться им еще и дома....