пятница, 13 марта 2015 г.

Выставка Изобретения да Винчи

Какой подарок я бы хотела на 8 марта? Мой муж всегда немало озадачен выбором подарков. Я-то многое хочу, но чтобы он мне мог это купить - редкий случай, нужно,чтобы я выбирала. Тем более у мужа очень своеобразное понимание подарка - польза и обязательно высокая цена. Я ему на днях "намекала" прямым текстом, что даже полезные вещи не обязательно дорогие). В общем, просмотрела я афишу и нашла то, что нужно: выставка "Изобретения да Винчи"! Мы с дочкой просто загорелись походом на это мероприятие. Итак, мужу был предложен вариант подарка: посещение выставки).
И вот 8 марта мы приехали в Национальный художественный музей, где выставлена экспозиция. Кстати, мероприятие позиционировалось как интерактивное, семейное, судя по анонсу, экспонаты можно трогать, вертеть-крутить и прочее. Это, конечно, подкупало. Мамы маленьких деток меня сейчас очень хорошо поймут, ведь постоянно одергивать дошколенка - то еще удовольствие, а таскать на руках двухгодовалого любознайку - сомнительный отдых. Поэтому я представляла, как мы чудесно всей семьей изучим изобретения великого Леонардо, как я буду спокойна, что дети не будут трогать неположенного и прочее... Но, как известно, мечтать не вредно. Первый же экспонат был радостно узнан Артуром - велосипед! Ребенок кинулся к нему поближе и был остановлен строгой тетей:
- Трогать нельзя! Видите, здесь нарисовано.
Действительно экспонат был снабжен табличкой - перечеркнутая рука. Такими табличками были снабжены все экспонаты в этом зале, и в следующем, и в третьем.... Только в четвертом зале было кое-что, что можно было потрогать, но об этом позже. Конечно, это нас немного расстроило, благо, муж взял на себя ответственность за мальчишек.

Скажу честно, выставка мне очень понравилась, любопытно было посмотреть, как же выглядит все то, что изобрел Леонардо да Винчи. Многое вполне узнаваемо, например, подъемные краны.
Или автомобиль.
А вот тут самоходная телега, очень интересно было Артуру - что это за колесики-механизмы.
Второй зал порадовал летательными аппаратами в изобилии. Парашют. А на втором фото винт, раскручивая который по идее Леонардо можно было бы подняться в воздух, хотя вряд ли это действительно осуществимо.

 Но больше всего нас впечатлила зеркальная комната. Восьмигранник с зеркальными стенами. Это удивительно, но глядя на себя вперед, ты видишь свое отражение со всех сторон. И все это в бесконечность!
 А потом я обнаружила дырочку, через которую можно было посмотреть внутрь кабины. Этот обзор впечатлил еще больше.
 Мои ребята побежали дальше, а я надолго увлеклась Витрувианским человеком.
 Тут же на экране можно было посмотреть презентацию, чем я и занялась. Очень любопытные вещи я для себя открыла вместе с этой картинкой, дома же еще продолжила изучение, но об этом я расскажу в другой статье.
 В третьем зале изобретения связанные с водой. Например вот такая идея двухдонной лодки: все для безопасности - пробили одно дно, но есть еще и второе, и корабль продолжает держаться на плаву. Сейчас такая систеама используется в цистернах с бензином.
 А это подводная лодка, которая могла бы пробираться в порт и повреждать корабли врага.
 Акваланг. Вот этот колокол сверху - система дыхательного аппарата. Он даже прошел испытания у наших современников, но не до конца оправдал надежды.
 Долго можно изучать анатомические рисунки художника. Его талант и исследовательская деятельность вылилась в очень реалистичные анатомические изображения. Именно на этих рисунках позже, спустя несколько столетий, основывались первые учебники по анатомии.
 А потом начались военные изобретения. Вот это мост. Он собирается без каких либо гвоздей и прочих креплений, одни бревна. Уникальность его в том, что он не разваливается, а под тяжестью, наоборот, бревна еще больше скрепляются друг с другом. Очень интересная головоломка. По замыслу Леонардо, мост мог бы применяться во время военных походов, для перехода через реку.
 Известный танк, который еще до похода на выставку весьма увлек Артура. Он у меня вообще очень любит танки, а этот же первый, хоть и не созданный в реальности. Интересная конструкция, внешняя простота.

 А вот и снаряды вытянутой формы с зауженным "носом". Я никогда не задумывалась, но именно Леонардо да Винчи первому пришла в голову мысль изменить форму снарядов, чтобы улучшить траекторию полета. Ведь пушечные круглые ядра имеют меньшую дальность и точность.
 Ну, вот мы наконец-то добрались до обещанного интерактива, Здесь было 5 экспонатов, которые можно было вертеть-крутить.
 Этот аппарат больше всего полюбился Артуру. Домкрат.
 Вот такая лебедка.

 А тут что-то вроде весов.
 Не могло обойтись на выставке художника и без его картин, конечно, копий. Но безусловно очень красивых. Они эффектно разбавили все это техническое великолепие.

 На память о выставке мы прикупили пару магнитов - теперь у нас на холодильнике красуется Мона Лиза и сам Леонардо да Винчи.
Мы с дочкой остались очень довольны подарком. Артур тоже не остался безучастным. Вот мужу с Родионом было не столь интересно, впрочем, я не удивлена).
Столько мыслей у меня всколыхнули работы изобретателя, что я продолжила изучение дома, даже на практике))). Но об этом в следующем посте. А пока сходим рассказать о выставке в Детскую галерею.
Присоединяйтесь!


1 комментарий:

  1. Я Тара Омар, сейчас живу в Беларуси. В данный момент я вдова с четырьмя детьми, и я застряла в финансовом положении из-за мировой пандемии, и мне нужно было рефинансировать и оплачивать свои счета. Я пытался получить ссуды в различных кредитных компаниях, как частных, так и корпоративных, но безуспешно, и большинство банков отказали мне в кредите. Но, как угодно Богу, меня представили человеку Божьему, кредитному специалисту, работающему с группой инвесторов, которые готовы профинансировать любой проект по ставке 2% взамен. Мистер Бенджамин Ли дал мне ссуду в размере 150 000,00 долларов США и сегодня я владелец бизнеса, и мои дети в данный момент преуспевают, если вам необходимо связаться с какой-либо фирмой по поводу обеспечения кредита без стресса, без проверки кредитоспособности, без совместной подписи с процентной ставкой всего 2% и лучшими планами и графиком погашения пожалуйста, свяжитесь с г-жой Бенджамин Ли (247officedept@gmail.com). Он не знает, что я делаю это, но теперь так счастлив, что я решил рассказать людям больше о нем, а также я хочу, чтобы Бог благословил его больше. Вы можете связаться с ним через его приложение Whats-App: + 1-989-394-3740. .

    ОтветитьУдалить

Волшебная осень

Рыцарский день рождения Родиона

В декабре до Нового Года у нас состоялось еще одно очень важное событие - день рождения Родиона. Свои 6 лет он захотел отметить как настоя...